Телефон:
+7 (47341) 5-52-45
Адрес электронной почты: 

uszn-nusman@govvrn.ru

УВЕДОМЛЕНИЕ
Главная / Новости / УВЕДОМЛЕНИЕ
16.05.2024

УВЕДОМЛЕНИЕ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ  МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ В ВИДЕ СЕРТИФИКАТА НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В СОБСТВЕННОСТЬ 

 

Постановлением правительства Воронежской области № 250 от 12.04.2024 (далее – Постановление) утвержден Порядок предоставления  меры социальной поддержки в виде сертификата на приобретение жилого помещения в собственность.

Сертификат на приобретение жилого помещения в собственность предоставляется лицам, которые относились к категории детей-сирот,  достигли возраста 23 лет, при этом  они не являются  нанимателями жилых помещений по договору социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений,   проживают на территории Воронежской области и являются родителями или усыновителями совместно проживающего с ними ребенка (детей).

С 2024 года жилищные сертификаты лицам из числа детей-сирот будут выдаваться по новым федеральным правилам.

Преимущества сертификата:

  • Возможность выбора жилья;
  • Приобретаемое жилье сразу оформляется в собственность.

Как можно использовать сертификат:

  • Приобрести благоустроенное жилое помещение в собственность. Жилье можно будет приобрести на территории Российской Федерации. Оно должно быть пригодно для проживания, соответствовать установленным санитарным и техническим правилам и нормам.
  • Полностью погасить ипотечный кредит на приобретенное жилое помещение.

Условия предоставления сертификата:

  1. Достижение заявителем возраста 23 лет;
  2. Наличие у заявителя документально подтвержденного не менее чем за двенадцать календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения с заявлением, дохода не ниже минимального размера оплаты труда от трудовой, предпринимательской и (или) иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации, который обеспечивает ему и его семье среднедушевой доход, превышающий величину прожиточного минимума  на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации по месту жительства заявителя по состоянию на дату обращения с заявлением;
  3. Отсутствие у заявителя задолженности по налогам и сборам, иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, за исключением сумм, в отношении которых в соответствии с законодательством  Российской Федерации о налогах и сборах предоставлена отсрочка или рассрочка;
  4. Отсутствие у заявителя психических заболеваний или расстройств, алкогольной или наркотической зависимости;
  5. Отсутствие у заявителя судимости и (или) факта его уголовного преследования за умышленное преступление;
  6. Отсутствие обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания заявителю содействия в преодолении трудной жизненной ситуации.

Минимальная общая площадь благоустроенного жилого помещения, приобретаемого получателем сертификата, должна быть не менее 33 квадратных метров.

Лицам, имеющим вступившее в законную силу решение суда о предоставлении благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма,  сертификат предоставляется при условии предоставления утвержденного судом мирового соглашения, о замене установленного судебным решением обязательства о предоставлении жилого помещения на обязательство о предоставлении сертификата или определения суда об изменении способа и порядка исполнения судебного решения.

Для получения сертификата в 2024 году, лица отвечающие данным требованиям, предоставляют заявление с документами в учреждения социальной защиты по месту жительства не позднее 01.07.2024 года.
 

Перечень документов обязательных предоставлению

  1. Заявление.
  2. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя.
  3. Копии документов, удостоверяющие личность членов семьи заявителя (при наличии).
  4. Справки из наркологического и психоневрологического диспансеров об отсутствии психических заболеваний или расстройств, алкогольной или наркотической зависимости.
  5. Выписка из федерального (регионального) регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, о выдаче государственного (регионального) сертификата на материнский (семейный) капитал (при наличии).
  6. Документы, подтверждающие участие заявителя в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области (при наличии).

 

Перечень документов, которые будут получены в рамках межведомственного взаимодействия

  1. Копии документов, подтверждающих родственные отношения заявителя и лиц, указанных им в качестве членов семьи (свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, записи актов гражданского состояния), свидетельство о рождении несовершеннолетнего ребенка (детей) заявителя.
  2. Справка о доходах и суммах налога заявителя не менее чем за 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения с заявлением.
  3. Справка об отсутствии у заявителя задолженности по налогам и сборам, иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
  4. Решение налогового органа о предоставлении заявителю отсрочки, рассрочки по уплате налогов и сборов, иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при наличии).
  5. Справка об отсутствии у заявителя судимости и (или) факта его уголовного преследования за умышленное преступление.
  6. Заключение об отсутствии  у заявителя обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания заявителю содействия в преодолении трудной жизненной ситуации.

 

По всем вопросам обращаться: КУВО «УСЗН Новоусманского района», с. Новая Усмань, ул. Крупской, д. 5а, каб. 9, тел 8473415-34-41.